"СКОРО ПРАЗДНИК"

И вот скоро праздники, пора волшебства и веселья! Каждый из нас ждёт от праздника чуда: дети – подарков от Деда Мороза и родителей, мы, взрослые – сюрпризов, новых знакомств и, конечно, положительных эмоций, дающих заряд бодрости на последующие рабочие дни!

Нужно готовиться к корпоративному праздничному вечеру. Куда же обратиться? Ну конечно же, в агентство! Открываем соответствующий справочник (их на днях доставили в офис бесплатно целую пачку) –  вот пожалуйста: «Праздник для Вас», «Праздник для всех», «Праздник всегда», «Праздник везде», наконец, просто «Праздник» и т.д. и т.п. … В  глазах рябит!  Может, в Интернете? Всё-таки «передовые технологии»? Набираем в Яндексе соответствующие поиску слова – пожалуйста: тамада-дискотека-свет-дым-музыка-фото-видео-шарики-цыгане-клоуны-караоке-….

Как разобраться в этом хаосе? Как выбрать надёжного профессионального партнёра, который бы работал не за страх, как говорится, а за совесть, то есть во главу угла ставил бы не только полученный гонорар, но ещё и художественную ценность и душевность мероприятия (собственно ради этого всё и задумывалось…)?

Позволю себе, пользуясь своим более чем 30-летним опытом работы в этой сфере, попытаться Вам помочь. Заранее понимаю, что почтенные господа, являющиеся ценными работниками в области маркетинга, финансов, политики, торговли, науки, педагогики, строительства и мало ли ещё чего не могут и не должны разбираться в тонкостях шоу-бизнеса – для этого есть свои специалисты! Но, думаю, отличить профессионала от обычного посредника, а то и проходимца, по силам любому мало-мальски думающему человеку.

Собственно, всех исполнителей в этойобласти условно можно разделить на три группы:

1. Агентства (посреднические организации).

2. Надомники (без комментариев).

3. Организации, непосредственно занимающиеся этой деятельностью и имеющие для этого всё необходимое.

1. Если Вы хотите, чтобы на Вашу вечеринку пошло менее 50% Вашего бюджета, чтобы на программе была полная раскоординированность, чтобы артисты, уходя, говорили: «Чтобы ещё хоть раз мы тут…??!!» –  конечно Вам в АГЕНТСТВО! Агентства тоже можно разделить на группы:

А) маленькие, так называемые, горе-агентства: они, как правило, состоят из одного – двух человек, часто недавно приехавших в Столицу. Часто у них нет даже собственного офиса, а для переговоров они просят пустить их в офис к друзьям-знакомым. В своих рекламных материалах (как полиграфических, так и сетевых) они используют чужие фотографии, часто   бессовестно отсканированные с известных выставочных проспектов. Молодые «менеджеры» не обладают ни соответствующим опытом, ни образованием, да и опыт работы таких агентств, как правило, более чем ничтожен.

Б) агентства средние – они уверенно «тянут свою лямку», наводняя собой весь рынок, подбирают дешёвых исполнителей и, порой, звёзд, делают типовые программы в стиле, например, «Венецианский карнавал» или Новогодний спектакль «12 стульев», («передирая» его друг у друга по всей Москве). Среди них солидную часть занимают рекламные агентства – ну они-то вообще понятия не имеют о проведении шоу: их удел – рекламные акции в торговле, так что, получив заказ на организацию шоу, они сразу перепоручают его в лучшем случае организации, вышеупомянутой в пункте 3, а в худшем – предыдущему агентству. В офисах таких агентств, как правило, в центре Москвы – ослепительно белые стены, неоправданно строгая охрана, длинноногие гламурные секретарши и, собственно, все атрибуты, соответствующие любому офису продвинутого банка или холдинга. Их менеджеры сыпят налево и направо разными словечками типа «кейтеринг», «тим-билдинг», «бриф», «креатив» (так и кажется, что вместо традиционного приветствия услышишь от них: «Хелло, бой! Бай-бай!»

В) большие агентства Государственного масштаба – они специализируются на огромных центральных праздниках (Красная площадь, Манежка, Васильевский спуск, Олимпиада и т. д.), иногда организуют, например, свадьбы знаменитостей и, думаю, имеют малое отношение к нашей основной теме.

2. НАДОМНИКИ предложат Вам встретиться для переговоров в пиццерии, суши-баре, кофейне, в лучшем случае, приедут к Вам в офис. Среди них тоже много «искателей приключений», случайно попавших в столицу. Для профессионалов не секрет, что в «горячие времена» (Новый год, весенний свадебный сезон) к нам специально приезжают такие «гастролёры», снимая квартиру на месяц-другой, чтобы «наколымить». Во время беседы они будут старательно увиваться вокруг Вас, как правило, со всем согласятся (ведь среди них много бывших ресторанных музыкантов, да и вообще бывших ресторанных работников – отсюда и соответствующие методы). Они постараются всеми силами взять у Вас заказ, а уж потом будут думать, как его реализовывать. Их цены, скорее всего, Вас приятно удивят, да и названы будут они сразу – ведь выбора-то у них особо и нет. Их технический «арсенал» представляет собой, как правило,  пару «скворешников» (небольшие колонки активного типа – проф. жаргон) китайского производства, хранящихся в гараже, и жалкие дискотечные эффекты. Часто это бывают совместители – «три в одном»: тамада-певец-музыкант-левой рукой съёмка на «фотомыльницу» и видеокамера на штативе (к сожалению, случай не придуманный).

3. Если Вам повезёт – то Вы найдёте ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНИМАЮТСЯ ЭТИМ. Как правило, это бывшие (а то и действующие) театральные или музыкальные коллективы, возглавляемые серьёзными режиссёрами. Цены у них средние, хотя, если сравнить со многими агентствами – это подарок! Их офисы не отличаются напыщенной белизной и важностью, как в агентствах, но сразу видно – здесь что-то происходит. Чаще всего они обладают и собственной технической базой – звуковая и световая аппаратура, декорации и т. д. Их работа над сценарием и подготовкой к мероприятию, возможно, покажется несколько нудной, но на выходе Вы получите настоящий творческий продукт, как правило, не похожий на другие! (Творчество, в переводе на английский – creative – где-то мы это уже слышали…)

ТАК КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ К ПРАЗДНИКУ?

1. Готовясь к предстоящему корпоративному вечеру, для начала, поручите это сотруднику, имеющему в этом хоть какой-то опыт, в противном случае подготовка будет подобна детской игре в испорченный телефон. Поверьте, переговоры типа «Я не знаю!», «Я передам руководству»,  «Нас это не устраивает!» не приводят к хорошему результату.

2. Выбирая подрядчика по проведению шоу, обязательно познакомьтесь с его работой, не поленитесь посетить его офис, присмотритесь к деталям, попросите рассказать о других проектах, познакомьтесь не только с менеджером, которому поручили Ваш заказ, а по возможности, с руководством. Постарайтесь понять – хотите ли Вы работать с этим коллективом, насколько располагают Вас к себе его деятельность и сами сотрудники. В противном случае лучше прервать будущее сотрудничество в самом начале.

3. Когда эти вопросы решены – настаёт Ваш черёд! Нужно грамотно поставить задачу: что бы Вы хотели получить от предстоящего шоу. Заранее подготовьте информацию: число, время, место проведения программы (если этим не занимается сам подрядчик), количество гостей, их возраст и контингент, статус и формат, желаемая тематика и стилистика. Эта информация очень важна для будущего режиссёра Вашего мероприятия.

4.  Отдельного внимания требует определение бюджета. Утвердив его у руководства, не стесняйтесь озвучить его подрядчику – ведь любой добросовестный исполнитель отчитается за проделанную работу (в данном случае расписав и согласовав с Вами сценарий и смету) и это существенно её облегчит, а в противном случае лишь вызовет между Вами разногласие и недоверие. Ведь покупая ту или иную вещь (например, автомобиль), Вы отдаёте себе отчёт, в какой ценовой категории Вы делаете выбор (различные модели «Жигулей», иномарки или престижные категории машин), и это нормально!

5. Спросите советов у специалиста, прислушайтесь к ним, возможно, обсудите затем в своём коллективе. Ведь зачастую Ваши собеседники – это люди, которые провели десятки (а то и сотни!) подобных мероприятий и имеют в этом огромный опыт (если только это не категории №1 и №2 данной статьиJ). Примером такого совета может быть нежелательность совмещения юбилеев организаций и личных праздников с Государственными торжествами (подробный ответ выходит за рамки данной статьи).

6. Если предыдущие пункты выполнены правильно, то это уже почти гарантия успеха. Дальше следуют формальности: договориться о форме оплаты, согласовать различные подробности, выдать предоплату за программу, что, собственно, является для исполнителя гарантией Ваших серьёзных намерений, а для Вас – гарантией того, что Ваше мероприятие стоит на почётном месте в графике исполнителя.

7. Вот он – долгожданный день! Вы меряете маскарадные (или бальные) костюмы, скоро ПРАЗДНИК! Постарайтесь понять, что для артиста Ваш праздник – это его работа. И, собственно говоря, настоящих праздников в Вашем понимании, в жизни артиста, не так уж много. Оказав исполнителю вполне доступные знаки внимания (лёгкий фуршет, своевременное решение финансовых вопросов, слова благодарности после выступления), Вы почувствуете на программе теплоту и «посыл» и обретёте в его лице надёжного друга и партнёра – а это нечто большее, не измеряемое гонорарами.

8. Здесь можно было бы поставить точку, но ведь жизнь продолжается! И опять, вслед за рабочими буднями, настанут праздники. Проанализируйте в своём коллективе прошедшую программу, всё ли было, как задумано, как Вам хотелось? Если что-то было не так, то почему? Не торопитесь сразу искать нового подрядчика. Если после всей работы исполнитель остался Вам симпатичен, и Вы планируете с ним работать  дальше, не постесняйтесь обсудить с ним все плюсы и минусы прошедшей программы. Ведь он уже знает Ваш коллектив и имеет к нему подход, а это порой бывает более важно, чем «свежий подчерк» нового подрядчика. В конце концов «старый друг лучше новых двух»!

P.S.  Данная статья не ставит своей целью кого-либо обидеть: как можно заметить, здесь не приведены ни фамилии, ни названия организаций. Не является большим секретом, что наша организация нередко работает, да и, видимо, будет работать через различные агентства. Порой даже не через одно, порой даже и не через два! Многие весьма важные и значимые мероприятия, названия которых, по понятным причинам, я не указываю, «работались» через целую «цепочку»! Я призываю нашего ЗАКАЗЧИКА самому сделать нужные выводы.

За годы работы нам частенько доводилось «расхлёбывать» работу нерадивых, а то и недобросовестных администраторов. Мне искренне жаль заказчиков, ставших их жертвами! Ведь Ваша программа должна быть ПРАЗДНИКОМ, а не площадкой для исправления ошибок и мелких амбиций.

 

On-line since 2008, copyright by G.Tsarkov. Design by FunnyimagE.